Упражнения для детей - Модельное агентство РИК

Перейти к контенту

Главное меню:

Упражнения для детей

Методическое обеспечение > Для родителей



Наши упражнения помогут легче и быстрее включиться в учебный процесс.

Сделайте перерыв в учебных занятиях, чтобы с помощью предлагаемых упражнений снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание. А также развить организационные навыки, умение читать вблизи и вдали (книга – доска), согласованность работы глаз, мотивацию в освоении материала. И, что важно, принять удобную позу для активной учебы.
Заземляемся
1. Встаньте удобно, расслабьтесь.
2. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся под нижней губой.
3. Другую руку расположите чуть ниже пупка пальцами вниз.
4. Удерживая точку под нижней губой на вдохе, представляйте, что вместе с воздухом в вас входит энергия земли. А на выдохе верните ее обратно.
5. Сделайте 4–6 полных циклов такого дыхания, чтобы максимально «поднять энергетический фонтан». Далее поменяйте руки местами и повторите упражнение 4–6 раз.
Выходим в космос
1. Встаньте удобно, расслабьтесь.
2. Пальцами руки прикоснитесь к точке, находящейся над верхней губой.
3. Другую руку положите на крестец сзади срединной линии тела.
4. Удерживая точку над верхней губой во время вдоха, представляйте, как по позвоночнику поднимается энергия, расслабляя каждый позвонок.
5. Сделайте 4–6 полных циклов дыхания, чтобы энергия, поднимаясь по позвоночнику и далее вдоль головы (как капюшон), доходила до точки над губой. Поменяйте руки, повторите упражнение.


Позитивные точки
Можно выполнять стоя и сидя.
1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.
Думающий колпак
Можно выполнять стоя и сидя.
1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.
По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.








БОЛЕЗНИ.
Хрестоматийный совет из романа «Что делать» – лучше умереть, чем дать поцелуй без любви – современным подросткам кажется странным. Однако сегодня он приобрел новый смысл, так как через поцелуи чаще всего передается вирусное заболевание мононуклеоз. Его вспышки наблюдаются в школьных коллективах обычно осенью и зимой.

Возбудитель мононуклеоза – вирус Эпштейна-Барр – принадлежит к четвертому типу семейства герпесов. Всего известно восемь их представителей, которые поражают человека. Это так называемый латентный вирус, и большинство из нас – его носители. Однако чаще мононуклеозом заболевают дети школьного возраста, взрослые – практически никогда.
Между тем ученые не так давно выявили новые особенности вируса Эпштейна-Барр. Оказывается, в виде мононуклеоза он проявляется у россиян, европейцев и америкацев.
У китайцев, особенно жителей южных районов страны, тот же вирус вызывает рак носоглотки (назофаренгиальную кациному), а у жителей африканского континента – злокачественную опухоль верхней челюсти (лимфому Беркета). Все это свидетельствует о том, что природа возбудителя до конца не изучена.
Как проявляется
Традиционно мононуклеоз начинается высокой температурой, которую невозможно сбить традиционными средствами. Врачи нередко путают мононуклеоз с ОРЗ, гриппом или тяжелой ангиной.
Характерные симптомы болезни:
• сильно распухшее горло;
• увеличены лимфатические узлы, чаще всего шейные;
• значительно увеличиваются селезенка и печень.
Окончательный диагноз помогает установить анализ крови. Заболевание диагностируется по спектру специфических антител. Ребенку необходимо сдать кровь на антитела к вирусу Эпштейна-Барр (IgM и IgG).
Острый период болезни длится около трех недель. Ребенку не следует встречаться с друзьями, а его близким нужно соблюдать правила гигиены. В первую очередь – не пользоваться посудой больного, чашки, ложки, тарелки рекомендуется мыть отдельной губкой и ополаскивать кипятком. Личные вещи и белье лучше кипятить в течение 5–10 минут.
Как лечат
Раньше при мононуклеозе госпитализация в инфекционную больницу считалась обязательной. Сегодня правила изменились. Если родители могут обеспечить ребенку надлежащий уход, допустимо  лечиться дома. Однако анализ крови необходимо делать раз в три дня, так как врачи отслеживают течение инфекции.
Вирусные заболевания вообще плохо поддаются лечению обычными лекарствами, и вирус Эпштейна-Барр не исключение. При лечении болезни важно поднять иммунитет и мобилизовать внутренние силы организма больного. Поэтому ему назначают интерферон, различные иммуностимуляторы. В арсенале врачей есть и весьма эффективные противовирусные препараты последнего поколения.
В некоторых случаях врач может рекомендовать антибиотики, жаропонижающие средства. Они борются не собственно с вирусом, а с сопутствующими осложнениями.
Пока держится высокая температура, дети обычно едят весьма неохотно – в основном пьют много жидкости. Им особенно полезны натуральные соки без консервантов, сладкий чай с лимоном, некислые морсы и компоты.
Как заражаются
Мононуклеоз развивается чаще у детей ослабленных, перенесших стресс, серьезные психические и физические нагрузки. Активизации попавших в организм вирусов могут способствовать, в частности, ссоры или развод родителей, непонимание лучших друзей, перегревание, переохлаждение, дефицит сна.
Заражение происходит воздушно-капельным и контактным путем. Вирус можно подхватить не только при поцелуе, но и при любом близком контакте – потасовке на школьной перемене, поездке в транспорте, во время танцев. В одной из школ эпидемия мононуклеоза вспыхнула из-за телефонного аппарата, по которому звонил больной ребенок. Заболевание также передается через плохо вымытую посуду.
Как питаться
Когда температура приходит в норму, ребенок обычно очень хочет есть. Однако важно не перегружать печень, которая сильно пострадала во время болезни. Именно сюда с кровью попадает вирус Эпштейна-Барр в острый период заболевания. После массированной атаки печень приходит в себя только через полгода.
Поэтому необходимо соблюдать диету, продолжительность которой порекомендует врач. Питание должно быть полноценным по калорийности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов. Принимать пищу рекомендуется 4–6 раз в день небольшими порциями.
Предпочтение отдайте молочным продуктам, овощным супам, нежирной рыбе, нежирному мясу – говядине, индейке, кролику, несоленым галетам, фруктам, некислым ягодам, капусте, моркови, свекле, тыкве, кабачкам. Рекомендуются различные каши и макаронные изделия, хлеб, преимущественно пшеничный, грубого помола, выпечка предыдущего дня – печенье и другие изделия из несдобного теста.
Употребление сливочного масла следует ограничить 30–40 г в день, часть жиров вводится в виде растительного масла (подсолнечное, кукурузное, оливковое), яичный желток – не более 1–2 раз в неделю (белок можно чаще), сыр – в небольшом количестве (неострые сорта).
Ребенку запрещаются все виды жареных, копченых, маринованных продуктов, консервы, соленья, острые приправы – горчица, хрен, перец, уксус, овощи и зелень с резким вкусом – редиска, редька, лук, чеснок, грибы, горох, фасоль, бобы, щавель, кинза. Пациенту также не рекомендуются свинина, баранина, мясо жирных птиц – уток, гусей, а также кондитерские изделия – торты, пирожные, шоколад, какао, мороженое.
Дополнительные условия
Примерно полгода после болезни школьник может быстро уставать, чувствовать себя слабым и разбитым. Ему требуется больше времени для сна, в том числе и днем. Врачи не советуют перегружать ученика дополнительными занятиями.
На пользу пойдут спокойные прогулки на свежем воздухе. Рекомендуется какое-то время пожить на даче или в деревне. И, конечно, приподнятое настроение, интерес к жизни особенно необходимы маленькому пациенту, так как при позитивном настрое быстрее наступает полное выздоровление.
Ребенка обязательно должен наблюдать доктор. Ему требуются регулярные консультации врача-гепатолога, а также возможность специальных серологических и биохимических исследований. Важно также хотя бы раз в десять дней делать специальный анализ крови.
Для предупреждения возможных осложнений необходимо соблюдать в течение полугода следующие рекомендации:
• аккуратно являться на диспансерное обследование в поликлинику;
• не рекомендуется заниматься физкультурой по общей школьной программе, запрещается посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях, туристических походах;
• занятия лечебной физкультурой, наоборот, желательны;
• следует избегать переохлаждения и перегревания, запрещается загорать;
• дети освобождаются от профилактических прививок.
К счастью, мононуклеозом болеют только раз в жизни, после чего остается стойкий пожизненный иммунитет.
Николай Львов, д.м.н., профессор НИИ вирусологии имени Д.И. Ивановского РАМН


 
раскрутка сайтов профиль для гипсокартона
счетчик посещений
Назад к содержимому | Назад к главному меню