Тест по экологии - Модельное агентство РИК

Перейти к контенту

Главное меню:

Тест по экологии

Методическое обеспечение > Для родителей

Тестовые задания по теме:
«Экологическое воспитание младших школьников»


1. Экология это:
а) Наука о влиянии человека на окружающую среду;
б) Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
в) Наука о влиянии окружающей среды на человека;
г) Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
д) Наука, изучающая живые организмы в природе.
2. Каково значение озонового слоя Земли?
а) защищает планету от падения метеоритов
б) защищает живые организмы от губительного излучения
в) предохраняет планету от потери тепла
3. Подчеркни то, что загрязняет воздух:
сажа, пыль, кислород, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, водяные пары.
4. Подчеркни то, что загрязняет воду.
Бытовой мусор, нефть, животные в водоёмах, отходы заводов и фабрик, водные растения.
5. Что такое почва?
а) земля, на которой стоят дома;
б) то, что у нас под ногами;
в) среда обитания растений и животных.
6. Как служат почве дождевые черви?
а) уничтожают вредителей;
б) перерабатывают опавшие листья;
в) роют подземные ходы.
7. Нельзя допускать разрушения и уничтожения плодородного слоя, потому что:
а)в почве обитает много растений и животных;
б)почва даёт пищу растениям и животным;
в)почва сохраняет влагу и тепло для растений и животных;
г)почва очищает воду и воздух.
8. Поджигая сухую траву на лугах мы...
а) даем расти молодым побегам;
б) повышаем плодородие почвы за счет золы;
в) наносим непоправимый вред всему сообществу.
9. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
10. Определи, верны ли высказывания. Отметь правильные выражения знаком «+», неправильные знаком «-«.
• Растения способствуют разрушению почвы.
• Деятельность дождевых червей разрушает верхний слой плодородной почвы.
• Зимой на полях нельзя проводить снегозадержание.
• Пахотные поля, имеющие даже небольшой наклон, необходимо распахивать поперёк склона.
• Нельзя вносить в почву в больших количествах химические удобрения.
• Осенью следует сжигать опавшие листья.
• Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы.
• Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы.
• Добывающие предприятия обязаны, закончив работу, восстановить земли, пригодные для сельскохозяйственных работ.
• Торфяные и болотные почвы следует уничтожать и осушать.
10. Определи, что правильно, а что неправильно.
• Придя в лес, ты видишь много красивых цветов. Нужно собрать огромный букет и подарить маме.
• Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности!
• Когда срываешь цветок, то обязательно нужно вырвать его с корнем, чтобы не портить поляны!
• Не ломай ветви деревьев и кустарников! Не повреждай кору деревьев! Через повреждённую кору легче проникнуть микробам и паразитическим грибам.
• Не собирай берёзовый сок, это вредит дереву!

10. Подчеркни совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных: зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы.

10. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
(9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.)
14. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному расписанию. К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?
(Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак  -ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. )

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
(Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно)


 
 
раскрутка сайтов профиль для гипсокартона
счетчик посещений
Назад к содержимому | Назад к главному меню