Психология и стиль - Модельное агентство РИК

Перейти к контенту

Главное меню:

Психология и стиль

Методическое обеспечение > Для родителей

Психология и чувство стиля.

Человек, задумывавшийся хоть раз о «чувстве стиля» (что это такое и есть ли оно у него) всегда приходит к важности вопроса о том, какое впечатление мы производим на людей.
Будь ты хоть трижды социопатом, ненавистником человеков... но вопрос о «чувстве стиля», как только взволнует всерьёз, так неизбежно выталкивает нас в социум и заставляет прислушиваться к мнениям разных людей.
Поэтому-то, «хорошо выглядящий социопат» или даже так «социопат, создавший вокруг себя гармоничную среду»
это такой же стилистический нонсенс, как и «дружелюбный коршун».
Таковой либо врёт, что он социопат (ну, модно это...), либо сильно заблуждается насчёт того, что «хорошо выглядит» и «создал вокруг себя приятную зону».
Так и дружелюбный коршун: либо врёт, что он коршун, либо врёт, что он дружелюбен.
А теперь привлечём к рассуждению термины психологии.
Понятно, когда за кем-то признают «чувство стиля», значит, этот Кто-то сумел произвести на людей впечатление. И впечатление это в основах своих
благоприятно, нетравмирующе.(Без деталей, озаглавленных словом «но», мелкие детали-то могут быть и спорными, всем не угодишь).
А как вообще производят на людей впечатление? Технически
как? Чтобы произвести на людей впечатление, мы (пользуясь языком психологии) должны вызвать у них ощущения.
Ощущения
Ощущения бывают самые разные. Подразделяются они технически на цветовые, вкусовые, звуковые, тактильные и обонятельные.
От себя добавляю
и когнитивные, когда затрагиваются не наши рецепторы, но наш ум («когито» мыслю).
Мы можем заставить человека думать. Ему это также приятно и желанно, как прикасаться к натуральному меху и нюхать носом лёгкий аромат французских духов.
(Смотря конечно, о чём «заставить» человека думать). «Заставьте»-ка думать человека о чём-то его окрыляющем и исцеляющем. Это также сложно и дорого, как доставить ему и себе удовольствие прикасаться к норке и нюхать хороший парфюм... Если не ещё сложнее.
Проще ведь купить (украсть) шубу и духи. Как бы дорого они ни стоили лично для вас.
А где купишь (украдёшь) «эмоциональный интеллект» и эмпатию, чувство такта и позывы к «миротворчеству», в христианском изводе этого слова
миротворчество?
Итак, чтобы произвести на людей впечатление, мы говоря языком психологии
вызываем у них ощущения.
Это касается создателей правильного гардероба, правильного интерьера,  «авторов» концептуальных кафе и концептуальных цветочных клумб, хозяек, накрывающих изысканный стол. Это касается режиссёров, сценаристов, лекторов и учителей.
Мы хотим произвести впечатление
на одного или на многих. Разными способами. И если за нами признают в итоге «чувство стиля» (да ладно, если просто искренне скажут «Ващее!») то это гарантия того, что «у нас всё получилось»...
Если же люди после нас
раздражены, выпотрошены, нами как-то незаметно убита их самооценка, вера в будущее, если они покидают нас с головной болью и непонятно откуда взявшейся температурой, то чувства стиля у нас нет.
Это касается даже тех, кто дерзает вызывать ощущения только тактильные, обонятельные, вкусовые, цветовые и звуковые
совсем даже не касаясь области воздействий когнитивных...
Итак, если мы произвели плохое впечатление на людей количеством вылитых на себя духов или количеством английских терминов в обыденной речи, то чувства стиля у нас нет. Попробуем поучиться чувству стиля, используя самые азы психологии.
Ощущение
результат раздражения
Причина возникновения любого ощущения
так называемое «раздражение». Это азы.
Вот что пишет об этом психолог и философ Уильям Джеймс:
«Нужно определённой величины раздражение, чтобы вызвать сколько-нибудь заметное ощущение.
Но если мы будем постепенно увеличивать раздражение по нарастающей, то очень скоро к специфическому характеру данного ощущения начнёт примешиваться... боль!
***
И наоборот, если ощущения даже самые «неприятные», подать в самой слабой степени, то они будут скорее приятны, чем неприятны!
Чуть-чуть горьковатый вкус, даже лёгкий запах гнили, могут представлять по крайней мере... что-то интересное».
Тайное знание о «неприятных» ощущениях
Наука психология, начиная с её азов, знает то, чего не знает обыватель. Нет ощущений «приятных» самих по себе и «неприятных» самих по себе. Сильный запах роз может убить. Лёгкая растрепанность волос вашей головы может приворожить навеки...
Этот секрет должен знать каждый Художник Жизни, в чьей палитре обязаны иметь место все вкусы, запахи и цвета, какие только существуют в Природе.
Не забудем и про когнитивные раздражения
и все мысли и сюжеты не запретны для вас, Художника, тоже.
Вам пригодится и лёгкая потёртость любимой сумки, и лёгкий запах готовящейся на кухне еды, и даже лёгкий запах кошки в доме.
Впрочем, Пушкин сказал об этом давно и лучше:
«Как уст румяных без улыбки
Без грамматической ошибки
Я русской речи не терплю...»
Вынесем один урок из нашего общения с базовым курсом психологии:
чрезмерно интенсивное раздражение органов чувств, с целью вызвать приятное ощущение, всегда вызывает боль.
Как сказала Каю Снежная Королева: «Больше я не стану тебя целовать. Если я поцелую тебя в третий раз, ты умрёшь».
Всякий Художник знает:
Абсолютное Совершенство на самом деле
безобразно.
А «Много»
плохо.
Помните, мы начали наш разговор с «социопатов», которые ничуть не интересуются вопросом «какое впечатление они производят на живых чувствующих людей»?
Ведь чувство стиля, как мы выяснили, берётся из беспокойства о том, не вызывают ли боль от своей интенсивности цвета, звуки, вкусы и запахи, которые мы производим в мир. А также мысли и высказывания.
Общество наше, к сожалению, всё больше стремится к социопатичности. Поэтому не ищите чувства стиля в нашей эпохе. Обращайтесь к другим эпохам
у нас же его нет.



 
 
раскрутка сайтов профиль для гипсокартона
счетчик посещений
Назад к содержимому | Назад к главному меню