Открытое занятие по дефиле и актёрскому мастерству 27.04.2014 - Модельное агентство РИК

Перейти к контенту

Главное меню:

Открытое занятие по дефиле и актёрскому мастерству 27.04.2014

Методическое обеспечение

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Махалова Анна Владимировна
Тема: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.
Дата:
27.04.2014г
Возраст воспитанников
: 7-9 лет
Тип занятия:  обобщение пройденного материала.

Цель занятия:Демонстрация полученных в течениевторого учебного полугодия знаний дефиле и актерского мастерства. Диагностика.


Задачи  занятия -
Предметные:
Расширение познавательной сферы воспитанников  через игру;
Выявить уровень понимания обучающимися основных правил  поведения на сцене.


Метапредметные
:
Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
Развитие познавательного  интереса детей;
Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.


 Личностные:
Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;

Привитие  детям использования вербальных и невербальных средств общения.

Данное мероприятие предполагает диагностику полученных знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам изученного материала в течение учебного года. Для диагностики выбрана тема «Игра» (см. авторскую программу «Стиль» А.В. Бурак 1 год обучения). Диагностика включает в себя оценивание педагогом теоретических (тестирование) и практических навыков дефиле и актерского мастерства.

Оборудование и технические средства обучения:Музыкальный центр, диски CD.
Ключевые слова
: игра, образ, сцена, спорт.


 

Этапы работы

Содержание этапа
(деятельность педагога)

Деятельность детей

1.

Организационный момент:
- старт занятия;
- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
- преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение;
- мотивация учебной деятельности.













Цели для обучающихся:
- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
- включить всех воспитанников в работу;
- выяснить ожидания и опасения группы
Методы организации работы:
- игра «Компот».
Форма организации работы:фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
Педагог приветствует детей.
Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Найди похожих», задавая следующие вопросы – утверждения: Кто в семье самый старший? Кто в семье самый младший? Кто в семье единственный? Кто пришел в юбке? Кто пришел в брюках? У кого сегодня заплетены волосы в косичку? У кого волосы завязаны в хвостик?
Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться и пожелать успехов друг другу.
Педагог обращается к детям:
«Мы сегодня с Вами будем говорить об игре. Какие игры Вы знаете?
Что Вы знаете про Олимпийские игры?
Какие виды спорта Вы знаете?
Хотите ли Вы научиться играть в эстафету?
Хотите ли Вы продемонстрировать те виды спорта, которые Вы мне сейчас перечислили?
Метод «Компот»
Материалы:  лист, на котором нарисована кастрюля, липкие листочки двух цветов, маркеры разных цветов.
Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем кипит: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Представим это в виде кастрюли с компотом. Участникам предлагается на липких листочках (по три каждого цвета) написать ожидания и опасения и приклеить их на кастрюлю. Ее можно разделить пополам, ближе к дну клеить опасения, а сверху – ожидания.




Воспитанники отвечают на приветствие и собираются по мини группам, высказывают свои пожелания друг другу.











Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.





Воспитанницы озвучивают свои опасения и ожидания, приклеивая их в «кастрюлю».

2.

Актуализация  знаний.
Цель для обучающихся:
- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;
- в процессе практического сравнения
сымитировать некоторые виды спорта.
- показать свои актерские навыки в процессе имитации различных видов спорта.
- установить взаимосвязь между особенностями поведения и понятием «образа».




Цель для педагога:
- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;
- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;
-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;
-развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:
- наблюдение.
-обсуждение

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:  использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Активные методы релаксации и активизации
Цель:
- повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.




Педагог демонстрирует детям картинки (фото) разных видов спорта и спортсменов.
Через демонстрацию фотографий в ходе «мозгового штурма» выявить особенности каждого вида спорта.
Педагог детям поиграть в эстафету. Педагог делит по жребию обучающихся на две команды


Педагог напоминает детям сущность понятия «образ».
















































Активные методы релаксации и активизации
Проведение:
Звучит веселая динамичная музыка. Участники встают в круг. В руках у ведущего стопка карточек с изображениями разных видов спорта. Ведущий подходит к любому участнику, а он называет имя следующего частника и вытаскивает карточку. Участник, имя которого назвали, выходит в круг и показывает какое-либо движение, характерное для этого вида спорта. Вся группа повторяет это движение. Человек, который был в кругу, называет имя следующего и вытягивает карточку и т.д. Каждый участник должен оказаться в круге хотя бы один раз.


Воспитанники называют виды спорта, рассказывают, показывают, описывают внешний вид спортсмена и что он выполняет.

Дети делятся на две команды и соревнуются.

Дети связывают внешний вид спортсмена с понятием «образ».
Ответы детей: бег –быстрый,поднятие штанги - сильный, стрельба из лука – меткий и т.д.














3.

Повторение пройденного материала.
Цель для обучающихся:
- продемонстрировать свои теоретические и практические навыки актерского мастерства и дефиле
Цель для педагога:
- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.
- анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников.

Методы организации работы:  тестирование и практический показ.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике.


Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:
- заинтересованность в работе.
Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск..

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Проведение диагностики.
Педагог выдает воспитанникам тесты.
• Оценка теоретических знаний актерского мастерства посредством тестирования.
Задание – обвести нужные ответы на вопросы.
• Оценка теоретических знаний по дефиле, посредством тестирования
Задание - обвести нужные ответы на картинках.









Практическая часть диагностики.
Педагог дает задание №1: продемонстрировать «образ» определенноговида спорта (карточки).



Педагог в процессе показа оценивает навыки и умения в дефиле визуальнои результаты заносит в таблицу.


















Дети работают с тестами индивидуально по карточкам.














Дети демонстрируют образы определенных видов спорта указанных в карточке.

Дети в процессе показа, соответствующий образу представляемого один из видов спорта: бег, метание, штанга, прыжки













4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель для обучающихся:
- обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;
- выяснение впечатлений;
- в ходе подведения рефлексии,  определитьуровень собственных достижений и затруднений.

Цель для педагога:
- оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы;
- отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там где обучающиеся испытывают определенный трудности с целью дальнейшей корректировки программы.


Педагог предлагает воспитанницам вспомнить про кастрюлю с компотом, про наклеенные листочки с опасениями и ожиданиями и прокомментировать свои опасения и ожидания.
Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации образа одного из видов спорта.






Педагог подводит итог занятия.


Воспитанницы по очереди подходят к «кастрюле с компотом», забирают свои опасения и ожидания и рассказывают о своих победах и неудачах.

Обучающиеся обсуждаюти выявляют недостатки:
1.Недостаточно полно передан образ.
2. Отсутствие пауз, точек.
3. Зажатость, неестественное поведение.

Дети определяют свою готовность к выступлению.

 
раскрутка сайтов профиль для гипсокартона
счетчик посещений
Назад к содержимому | Назад к главному меню